Подбор слов для рекламы интернет-магазина

Главное отличие интернет-магазина от обычных сайтов-визиток – это возможность формирования очень широкого семантического ядра.

Для этого мы будем подбирать запросы по следующим блокам:

  • Ассортиментные запросы
  • Брендовые запросы
  • Общие запросы

Рассмотрим каждый блок отдельно.

Ассортиментные запросы

Главный и самый важный объем рекламной компании, поскольку он создается непосредственно на основе списка предлагаемых товаров и услуг. Формируется он двумя блоками: категории и непосредственно товарные запросы.

  • категории - это запросы, соответствующие целым категориям товаров, разделу интернет-магазина. Как правило - средне или высокочастотные.
  • товарные запросы - запросы, соответствующие конкретному предлагаемому товару, обычно низкочастотные.

точный поиск

Понятно, что самым очевидным вариантом будет поиск по прямому названию товара или услуги. Пользователи, знающие что они хотят купить, в поисках более выгодного предложения будут прежде всего вводить именно название искомого товара.

Важный пункт, который необходимо учитывать при составлении списка запросов по товарным категориям, это все возможные варианты поисковых сочетаний, по которым могут искать конкретный товар: сокращения, спецназвания, общее обозначение, марка, аббревиатура и т.д.

Здесь важно не забывать ни о том, что в ряде случаев запрос с точки зрения специалиста в той или иной области, может звучать иначе, чем если будет искать обычный рядовой пользователь, ни о том, что поисковые системы имеют различного рода ограничения на количество анализируемых знаков. И не забывать при укороченных вариантах слов, входящих в запрос обязательно проставлять “+" при включении слова в список поисковых фраз для объявления.

категории

Так же, запросы этого блока формируются с дополнениями в виде продающих слов и сочетаний. Поэтому семантическое ядро генерируется, дополнительно, из запросов вида:

[товарная категория] + [дополнительное продающее слово]

Примеры продающих слов: купить, продажа, недорого, дешево, цена, стоимость, прайс, предлагаем, распродажа (если есть) и т.д.

Соответственно, запросы для продвижения товарной категории «учебники» будет выглядеть следующим образом:

учебники купить

учебники продажа

учебники недорого

учебники дешево

учебники цена

учебники стоимость

учебники прайс

Главная проблема при формировании запросов по товарным категориям и товарам – это объем имеющейся словарной массы: поскольку помимо основного запроса у нас возникает большое количество дополняющих запросов, содержащих продающие слова.

поиск по ассоциациям или параметрическим обобщениям

Эти критерии специфичны для конкретных типов интернет-магазинов. Когда те или иные товары объединяются по некоему обобщающему признаку, близкому к определению категории, но обобщающие по некоему отличному от основной структуры признаку.

Например:

интернет-магазин одежды: ботинки для девочек, зимние ботинки, высокие ботинки, замшевые ботинки.

Интернет-магазин лекарств: лекарства от головной боли, сухая кожа, лекарства от диареи и т.д.

интернет-магазин книг: объединение по автору, по жанру, по издательству, по году издания.

4. комплектующие

Подбор запросов по критерию комплектующих или дополнительных товаров для других товаров.

Брендовые запросы

Запросы товарной категории, но связанные с конкретными производителями и поставщиками, или брендовой линией товаров.

Общие запросы

Это высоко, средне и низкочастотные запросы, имеющие общее отношение к нашему интернет-магазину, в том числе и ассоциативное. Самый простой пример такого запроса: сам по себе запрос «интернет-магазин».

Принцип подбора общих запросов – все ассоциативные запросы, имеющие отношение к вашему интернет-магазину. Этот блок самый проблемный, поскольку собирается из широкого спектра высоко и средне частотных словосочетаний, отбор которых по качеству – важная задача при формировании рекламной компании.

Примеры: возьмем упоминавшийся запрос «интернет-магазин». При всей кажущейся логике включения его в рекламную компанию – у нас же интернет-магазин, это самый дорогой и бесполезный из возможных запросов. Поскольку с коммерческой точки зрения он подойдет только компаниям, специализирующимся на создании интернет-магазинов.

Совсем другое дело – среднечастотные запросы. Это конкретизация сегмента для вашего интернет-магазина, конкретизация региона или ассоциативные запросы.

Представим, что мы продаем книги. В таком случае вместо запроса «интернет-магазин», нам необходимы все запросы, указывающие на то, что это книжный:

Что мы видим при первом же беглом осмотре? Что общих запросов по конкретному направлению просто масса:

  • Магазин книг интернет
  • Интернет-магазин книг
  • Книжный интернет магазин
  • Книги купить
  • Заказать книги
  • Книжный магазин
  • Купить книги через интернет
  • Заказать книгу по интернету
  • Книжный Москва
  • Лабиринт – интернет магазин

Далее следует дополнительная подсказка: «интернет магазин учебников». То есть по мимо общего направления книжного магазина, мы можем собрать весь список запросов по категориям и видам: магазин учебников, магазин технической литературы, учебной литературы, магазин фантастики и т.д.

Что важно помнить о данном сегменте:

  • Качество трафика с запросов этой группы относительно конверсии будет самым низким из всех трех возможных групп. Это связано с тем, что, не смотря на явную заинтересованность товаром в целом, у данной категории пользователей нет четко сформированного конкретного желания сделать покупку.
  • Поэтому для работы с этим сегментом в качестве посадочных надо выбирать:
    • Страницы конкретных товарных категорий
    • Страницы акций и предложений
8 февр. 2016 / Евгения Миронова / Вопросы и ответы
/ #инттернет-магазин #эффективная-реклама #Контекстная-реклама

Комментарии

Для того чтобы начать работу в сервисе Clientogenerator.ru, вам необходимо пройти быструю регистрацию. При регистрации не используются платежные данные. По всем возникшим вопросам обращайтесь в службу поддержки enter@my.cg

Укажите ваш email, на который вы получите доступ в личный кабинет

У меня уже есть доступ

Введите адрес Вашей электронной почты:

Вход