Яндекс.Директ VS Google Adwords

Две центральных площадки размещения контекстной рекламы от двух поисковых гигантов – Яндекс. Директ и Google Adwords. Естественно, что при общей похожести в целях и задачах, имеются огромные различия в большом количестве нюансов.Сравним обе системы и постараемся выделить главные отличия, дающие преимущества той или иной системе.


Параметры сравнения

Яндекс.Директ

Google.Adwords

Отличия, плюсы той или иной системы

Структура рекламного аккаунта

  • компании
  • объявления, относящиеся к компании
  • ключевые запросы для объявления
  • компании
  • группы объявлений
  • объявления, относящиеся к группе
  • ключевые запросы

Более гибкая система настройки, предусмотренная в Google.Adwords, дает больше возможностей для тонкой настройки рекламной компании.

Структура рекламного объявления


  • Заголовок
  • Строка описания
  • целевой url

Итого: 108 символов

  • заголовок
  • строка описания 1
  • строка описания 2
  • отображаемый url
  • целевой url

Итого 106 символов +url

Предоставляемый объем символов - аналогичный. Но за счет отображения дополнительного url у системы Adwords есть небольшое визуальное преимущество.

Дополнительные URL

  • 3 адреса на объявление
  • 10 ротирующихся адресов для компании
  • возможность настройки для группы объявлений

Директ дает возможность показывать адреса для каждого объявления, что дает более тонкую настройку рекламной компании

Интеграция с системами
  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Маркет
  • Google.Analitics
Обе системы максимально интегрированы с собственными системами статистики.
Подбор семантического ядра
  • система wordstat.yndex.ru
  • adwords.google.ru/KeywordPlanner
Обе системы предоставляют инструментарий для работы с семантическим ядром. Автоматический подбор отсутствует, но предоставляется информация о поисковых запросах на основе комплексной статистики имеющейся у обеих поисковых систем.
Рекламные сети
  • рекламная сеть Яндекса
  • партнерская сеть Google
С одной стороны - возможности рекламы у Яндекса в партнерской сети ограничены по сравнению с Google. С другой - качество площадок у системы Яндекс выше.
Защита от скликивания
  • не фиксируются как оплачиваемые переходы с низким показателем качества (высокий % отказов, маленькая глубина просмотра)
  • оплата кликов идет один к одному
Система защиты от скликивания и от низкокачественных переходов у Яндекса, если анализировать данные по метрике и директу в отдельности, более качественная. Статистика переходов с контекста по Метрике всегда выше чем в самом Директе.

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

1. Структура рекламного аккаунта

Прежде всего рассмотрим глобальное различие в подходах формирования самой рекламной кампании.

Google Adwords имеет следующую структуру: рекламный аккаунт содержит компании, каждая из которых разбивается на группы объявлений, далее группы объявлений содержат отдельные объявления и к группе объявлений относятся ключевые запросы, по которым транслируются объявления.

Рекламный аккаунт Яндекс.Директа строится по схеме: компании, в них объявления к которым относятся конкретные списки ключевых запросов.

Более гибкая система настройки, предусмотренная в Google.Adwords, дает больше возможностей для тонкой настройки рекламной компании.

2. Интеграция с системами статистики

Обе системы на уровне систем имеют прямую связь с системами сбора статистических данных, жизненно необходимыми для анализа рекламных компаний. Для Google.Adwords это Google.Analitics, для Яндекс.Директа – Яндекс. Метрика.

Analitics, по сравнению с Метрикой, куда более сложная, гибкая и масштабная система. Но в этом зачастую и скрывается подвох. Обе системы отлично работают с данными, предоставленными собственной контекстной площадкой, ведь интеграция идет на уровне базовой логики систем. А вот с данными конкурента работа идет на много сложнее и требует дополнительной разметки данных.

Каждый аналитик выбирает более удобный ему инструмент, и здесь можно лишь условно отдать преимущество Analitics именно за более масштабную и гибкую систему настройки. Хотя у Метрики система интуитивного понимания подачи данных на много выше и для неспециалистов подходит на много больше.

3. Геотаргетинг

Главное преимущество контекстных рекламных компаний – возможность тонкой настройки. В том числе – на географические параметры пользователя, которому показывается то или иное объявление. Естественно обе системы дают возможность работать с широким диапазоном настройки по географическому признаку. Но различия есть и тут. Adwords дает возможность максимально точной привязки: то есть указать в таргете конкретную географическую точку с минимальным радиусом привязки (до 1 киллометра).

Директ при этом дает возможность разбивать таргетинг на уровне конкретного объявления. Задавая, например, для всей рекламной компании, максимально широкий диапазон охвата, а для конкретного объявления с предложением для конкретного города – только данный город.

4. Структура рекламного объявления

Яндекс. Директ дает возможность указать: заголовок, строку описания, целевой url, а также указать дополнительные ссылки. Причем дополнительные ссылки указываются на уровне конкретного объявления и выполняют вспомогательную функцию дополнительного привлечения внимания. Общий объем знаков в объявлении для Директа – 108, из них 33 приходятся на заголовок.

Adwords – содержит заголовок, две строки описания по 38 символов в каждой, целевой url и отображаемый url. В целом на само объявление уходит практически тот же объем что и в директе – 106 символов. Но структурировать объявление приходится тщательнее из-за принудительной разбивки текста. Дополнительное отображение url дает вспомогательную функцию привлечения внимания. Adwords отображает до 10 url дополнительных ссылок со свободной ротацией, причем задаваемых на уровне группы объявлений.

5. Рекламные сети

Обе системы, помимо показа объявлений на поиске, имеют обширные системы контекстно-медийных сетей. В данном случае сравнение явно будет в пользу Google, так как предоставляемые возможности работы с контекстно-медийной сетью в этой системе на много шире, чем у Яндекса. Например, возможности работы с баннерными объявлениями в кмс сильно ограничены.

При этом необходимо отметить, что Яндекс, устанавливая базовые пороги входа в контекстно-медийную сеть отслеживает уровень качества предоставляемых площадок. В то время как у google.adwords состав сети из-за простоты входа в систему – более разношерстный и менее качественный.

6. Аналитическая система подсказок поисковых запросов

При работе с рекламными компаниями на старте, при настройке и разгоне, крайне важно правильно и максимально развернуто подбирать семантическое ядро, по которому будут показываться объявления. Обе системы контекстной рекламы имеют необходимый инструмент работы с подбором поисковых запросов, но wordstat.yandex.ru – по сравнению со своим googl'овским аналогом имеет ряд неоспоримых преимуществ: работа с конкретными цифрами, а не диапазоном частот, более удобный и интуитивно понятный интерфейс, дающий возможность не только быстро сориентироваться в рабочем материале, но и быстро выставлять настройки для геотаргетинговой информации.

7. Работа с морфологическими формами

При подборе запросов, а также при настройке рекламной компании обе системы отлично работают как с широкими запросами, так и с фразовыми и с уточненными запросами. С помощью языка запросов, имеющего схожую структуру в обеих системах, можно задавать показы как по расширенному диапазону запроса, так и по точному вхождению или участию запроса в конкретном фразовом построении.

8. Качество отслеживания скликивания и цена за переход

Традиционно рассматривая обе системы, считают, что в системе Adwords себестоимость клика практически по всем запросам либо сопоставима с системой Директ, либо ниже. Это связывают с тем, что в целом конкуренция и используемые бюджеты в системе Adwords ниже чем в Директе. Поскольку большинство отечественных рекламодателей предпочитают прежде всего работать в Яндекс.Директе, а Adwords рассматривают как дополнительную вспомогательную площадку. К сожалению, эта картина не меняется довольно давно.

Казалось бы, очевидно, что работа с Директом менее выгодна в плане себестоимости за переход и большинство рекламодателей должны расширять бюджеты в пользу Adwords.

Но не все так просто. Если рассмотреть статистику переходов по рекламным объявлениям в Метрике, то будет видно, что система фиксирует куда больше переходов с объявлений, чем отображается в системе Директ. Это обычно переходы так называемой «подозрительной зоны» - либо очень низкие по качеству (высокий %отказов, низкий по сравнению с общей картиной показатель глубины переходов), либо похожие на скликивание (опять же высокий % отказов и многочисленная активация одного и того же слова). Эта часть переходов системой не учитывается как платные и деньги за них не списываются. Почему? Система старается отфильтровать наименее качественные переходы, работая над удержанием потенциальных клиентов. А затем на основе «фильтрации» дать возможность более точно настроить рекламную компанию. И получается что в ряде случаев, себестоимость клика в пересчете на реальные переходы с контекста у Директа получается ниже аналога на Adwords, поскольку система google засчитывает все переходы один к одному.

Суммируя выводы:

Обе системы преследуют цели максимально эффективно работать с рекламной компанией и дать возможность настроить контекстную рекламу так, чтобы получить от нее как можно больше отдачи.

Adwords дает возможность настраивать рекламную компанию более тонко, обладая огромным инструментарием для подгонки почти всех тонкостей.

Директ более ориентирован на пользователя, не обладающего глубокими познаниями в тонкостях настройки рекламной компании, он в принципе более дружелюбен к рядовому пользователю как в вопросах запуска рекламной компании, так и в интерфейсах поддержки. При этом отсутствие тонкостей максимальных настроек он компенсирует качественным подходом к фильтрации кликов на качество на уровне самой системы.

8 февр. 2016 / Евгения Миронова / Контекстная реклама
/ #Контекстная-реклама #ЯндексДирект #Google-Adwords

Комментарии

Для того чтобы начать работу в сервисе Clientogenerator.ru, вам необходимо пройти быструю регистрацию. При регистрации не используются платежные данные. По всем возникшим вопросам обращайтесь в службу поддержки enter@my.cg

Укажите ваш email, на который вы получите доступ в личный кабинет

У меня уже есть доступ

Введите адрес Вашей электронной почты:

Вход